Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2019 учебном году».

22.08.2018

  

Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования

в 2018/2019 учебном году».

Ежегодно руководители учреждений дошкольного образования  Брестского района подводят итоги работы за прошедший учебный год и ставят задачи на новый учебный год на августовском инструктивно-методическом совещании.

Такой традиционный августовский педагогический форум, как символ новых начинаний и идей, творческого поиска, перспектив и возможностей, открывающихся  перед каждым из руководителей  учреждений дошкольного образования  накануне  нового учебного года,  прошёл  22.08.2018 г. в малом зале  Брестского райисполкома  на тему: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2019 учебном году».

      На данное мероприятие были приглашены директора, заместители директоров учебно-педагогических комплексов, курирующих вопросы дошкольного образования, заведующие и заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования района. На совещании был обсуждён широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь для учреждений дошкольного образования к 2018/2019  учебному году. В рамках программы  рассмотрены следующие вопросы:

- Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2019 учебном году.

-  Обеспечение безопасных условий пребывания детей в учреждениях дошкольного образования, в том числе организация качественного и безопасного питания воспитанников в 2018/2019 учебном году.

  -   Совершенствование качества образовательного процесса. План реализации образовательного процесса в группах дошкольного возраста.

- Создание условий для организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования на белорусском языке и др. 

 

-  Обеспечение учреждений дошкольного образования учебными изданиями и средствами обучения.

  Участники мероприятия были обеспечены раздаточным материалом к новому учебному году (см.приложение).

        Как основной фактор  совершенствования качества образования наличие высококвалифицированного кадрового потенциала, современного материально-технического обеспечения и качественного содержания образования – это те составляющие, от которых зависит успешное тактическое решение устойчивого развития системы  дошкольного образования района. Возрастающие требования к повышению качества современного образования стимулируют педагогических работников к повышению уровня собственного профессионального мастерства, к обобщению и распространению педагогического опыта, в этом направлении значительную роль играет созданная в районе методическая сеть.  В 2017-18 уч.году  получили  высшую категорию  4  педагога, вторую – 24, первую –17.

       Дошкольное образование было и остается в фокусе внимания как со стороны органов власти всех уровней, общественности так и родителей. Ведь родители доверяют нам самое ценное – своего ребенка.

Когда родители приводят ребенка в детский сад, они хотят, чтобы их ребенок чувствовал себя комфортно, воспитатели относились к нему с теплотой и заботой, а в учреждении были созданы все условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.

Дошкольные учреждения района   развиваются, стараются повысить свой имидж. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса, компетентностью педагогов, созданием благоприятной предметно-развивающей среды. 

Но какая парадоксальная вещь – посещаемость   учреждений    дошкольного образования в районе составляет 60 процентов (январь-май), что ниже областного показателя. Мы должны дойти до каждого родителя объясняя необходимость посещения дошкольного учреждения, для дальнейшей безболезненной социализации на новой ступени образования.

Педагог всю свою трудовую деятельность должен подниматься по лестнице знаний и умений. Любое дошкольное  учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей и  других работников. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в каждом      учреждении   образования  было комфортно, безопасно, чтобы в свой  детский сад он шёл с радостью. Мы создаём  атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса. Хотя прекрасно осознаём и понимаем, что есть проблемы, но, вместе с тем, мы должны переступить через все сложности ради одного – ради личности ребёнка.

 

Мы часто слышим, что новый день ставит перед нами новые задачи. Какими бы изменчивыми ни были условия, главная задача, которая стоит перед педагогами, руководителями учреждений  дошкольного образования- работать эффективно.

 

 Ты идешь к успеху.  Успех не приходит к тебе… М. Коллинз

 

 Методист Государственного учебно-методического учреждения «Брестский районный учебно-методический кабинет»  

Светлана Ивановна  Ярмушевич

Приложение

Раздаточный материал

секции заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования на тему:  Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2019 учебном году.

От  23 августа 2018 г.

  1. Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных научно­методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.
  2. Обеспеченность оборудованием (вариант как отслеживать).
  3. Изменения в план выпуска учебно-методической литературы для учреждений дошкольного образования к 2018-2019 учебному году.
  4. Примерная схема размещения основных разделов на официальном сайте УДО.
  5. Асаблівасці методыкі тэхналогіі беларускамоўнага развіцця дашкольнікаў і навучання іх грамаце. Аб пашырэнні магчымасцяў атрымання адукацыі на беларускай мове  ва ўстановах дашкольнай адукацыі.

  6. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к белорусской национальной культуре: Сборник методических материалов / сост. Василенко Т.А.,– Гомель: УО «ГОИРО», 2010. – с.58.

  7. Памятка для педагогов «Адаптационный период ребенка в учреждении дошкольного образования»

  8. Методика диагностирования игры детей  (методические рекомендации).

  9. Организация методической работы в 2018/2019 учебном году   (Т.А.Дивакова, управление учебно-методической работы АПО, г.Минск).

  10. Информация в виде сообщения из опыта работы (требования). Требования к оформлению сообщения.

  11. Организация групп кратковременного пребывания (Т.А.Дивакова, управление учебно-методической работы АПО, г. Минск).

Раздаточный  материал  подготовила  методист               С.И.Ярмушевич