Информация для родителей

Дополнительные образовательные услуги на 20.04.2019

Дошкольное  учреждение

 

Наименование дополнительных образовательных услуг

На 20.04.2019

  Количество охваченных воспитанников

Новые формы дошкольного образования

 

Количество охваченных воспитанников

ГУО «Ясли-сад  д. Черни»

«Английский язык для малышей»

«Художественная мастерская»

20

 

19

«Адаптационная площадка»

24

ГУО «Ясли-сад  д. Тельмы-1»

Детское ручное ткачество «Волшебная нить»

 

Иностранный язык

(английский)

 

Хореография

 

Юный художник

(от центра творчества)

30

( две подгруппы)

 

28

( две подгруппы)

 

14

 

24

( две подгруппы)

 

Материнская школа

 

Адаптационная группа

 

Адаптационная площадка

 

Группа выходного

дня

14

 

14

 

26

 

14

ГУО «Ясли-сад

д. Большие Мотыкалы»

1. Дополнительная образовательная услуга сверх базового компонента по образовательной области:

  «Искусство. Хореография»

2. Дополнительная образовательная услуга сверх базового компонента по образовательной области:

  «Физическая культура. Фитнес»

25

 

 

 

 

 

15

1.«Материнская школа»

 

 

 

 

2.«Адаптационная площадка»

20  

 

 

 

 

 

19  

ГУО Ясли-сад

д.Клейники

Веселый  кенгуренок

(физическая направленность)

21

   

ГУО «Ясли-сад

д. Новые Лыщицы»

   

Обучение на дому

2

ГУО «Ясли-сад  д. Чернавчицы»

Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения. Иностранный язык (английский)

25

Педагогическая поддержка детей от рождения до трёх лет и их родителей «Материнская школа»

14

Образовательная область: Искусство. Хореография.

Образовательная область. Искусство. Мастерская технического конструирования:

Образовательная область. Физическая культура. Детский фитнес/

39

 

 

26

 

 

10

Адаптационная площадка

18

 

ИТОГО

296

 

165

 

свернуть

Дополнительные образовательные услуги на 01.03.2018

Наименование дополнительных образовательных услуг

На 01.03.2018

БРЕСТСКИЙ  РАЙОН

Количество учреждений, предоставляющих данную услугу/ процент от общего количества учреждений района (за период с 01.09.2017 по 01.03.2018)

Количество охваченных воспитанников

Английский язык

Томашовка

24

Тельмы

12

Новые Лыщицы

12

Б.Мотыкалы

23

Чернавчицы

21

Адаптационная группа

 

Скоки

12

Мухавец

30

Чернавчицы

11

Материнская школа

Остромечево

10

Б.Мотыкалы

12

Черни

 

25

Чернавчицы

15

Хореография

Остромечево

36

Б.Мотыкалы

47

Мухавец

29

Тельмы

48

Группы выходного дня (суббота):

-Адаптационная группа

-Материнская школа

-«Развивай-ка» 

 

Тельмы

 

12

12

11

«Волшебная ниточка»

 

Тельмы

 24 

Мухавец

 

11

Вистычи

11

Вечерняя группа с эстетической направленностью для детей, посещающих УДО

«Веселые нотки»

(на платной основе)

Чернавчицы

32 

 

Вечерняя группа с эстетической направленностью для детей, посещающих УДО

«Волшебная изонить» (на платной основе)

Чернавчицы

12

 

Вечерняя группа с интеллектуальной направленностью для детей, посещающих УДО

«Умнейка» (на платной основе)

Чернавчицы

35 

 

Сверх базового компонента «Творческая мастерская рисования» (на бюджетной основе)

Чернавчицы

23 

 

 

Сверх базового компонента «Творческая мастерская конструирования»

(на бюджетной основе)

Чернавчицы

12 

 

Сверх базового компонента «Творческая мастерская тестопластики»

(на бюджетной основе)

Чернавчицы

12 

 

Художественно-речевая услуга.

 

Вистычи

15

Спортивный

Клейники

24

Б.Мотыкалы

18

Итого

 

 

631

 

свернуть

Культура питания

Светлана  Ивановна  Ярмушевич,  методист  высшей категории

ГУМУ  «Брестский районный учебно-методический кабинет»

 

Культура питания

 -  Всегда ориентируйтесь на аппетит ребенка.

Дайте ребенку возможность от души есть, когда голоден! И стоит спокойно относиться к его вялому ковырянию в тарелке, когда у малыша нет аппетита. Никогда не кормите его насильно!

 -  Избегайте пищи, которая балует ребенка.

Поедание даже сравнительно небольшого количества «пустых» продуктов (конфет, жареных или рафинированных блюд) заполняет желудок ребенка. Не оставляя места для нормальной питательной пищи, в которой он нуждается.

-  Ограничьте «перекусы»

Аппетит у ребенка обязательно улучшится, если вы несколько ограничите количество перекусываний в течение дня, хотя отменять их полностью – неправильно и нефизиологично. Стоит позаботиться, чтобы даваемые детям закуски были витаминизированными, не слишком сладкими и не калорийными.

-  Не давайте слишком много питья

При избыточном потреблении жидкости она занимает значительную часть полезной емкости желудка маленького ребенка и создает у него ложное ощущение сытости. Аппетит «малоежек» может существенно улучшиться, если предлагать им в небольшом количестве фруктовый сок для запивания во время приема пищи.

 -  Не сдабривайте пищу излишним количеством жиров и углеводов

Добавление в пищу большого количества масла или сахара не способствует нормализации аппетита малыша. Наоборот – детям с пониженным аппетитом больше показаны богатые белком продукты. Поскольку именно белок в должной мере обеспечивает процесс развития ребенка. Квота таких белковых продуктов, как творог или мясо, может быть несколько увеличена в рационе питания при соответствующем уменьшении доли других блюд.

 -  Следите за тем, чтобы ребенок тщательно разжевывал пищу

Не так важно, что это удлиняет процесс приема пищи, зато увеличивается и выработка желудочного сока, способствующего улучшению аппетита.

-  Больше гуляйте

Прогулки ребенка на свежем воздухе способствуют нормализации аппетита и позволяют обеспечить ему большую активность, а значит и расход энергии.

 -  Поддерживайте у ребенка хорошее настроение

Аппетит во многом зависит от настроения. Вряд ли плачущий или капризничающий малыш может быть одновременно хорошим едоком. Поэтому старайтесь, чтобы эмоции растущего человечка были преимущественно положительными.

 -  Будьте последовательны и настойчивы, но не назойливы

Не сдавайтесь! Тот факт, что ребенок сегодня категорически отказался от предложенной ему каши или овощного рагу, ни в коей мере не означает, что и завтра он поступит так же. Нужно регулярно предлагать ему различную пищу, и малыш постепенно привыкнет к ней. А насильное кормление ребенка может привести к формированию отрицательного рефлекса на прием пищи.

 Что делать, если порой ребенок без видимой причины отказывается от еды?

 -  Не беспокойтесь, потому что ваш ребенок практически всегда будет съедать столько пищи, сколько ему нужно. Если все время настаивать на том, чтобы ребенок хорошо поел (в вашем представлении), то прием пищи грозит превратиться в яростную битву, и скорее всего этот бой вы проиграете.

 -  Не торгуйтесь, обещая любимое блюдо лишь после того, как ребенок справится с нелюбимой едой.

-  Не показывайте ребенку, насколько для вас важно, чтобы он съел предложенную пищу. Осознав это обстоятельство, ребенок может начать манипулировать вами.

 Рекомендации подготовлены: по материалам журнала «Минская школа сегодня», № 5, 2008г.

 

свернуть