Биология/Химия

Методическое сопровождение учебного предмета "Биология"

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

Приказ о внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 года № 674

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Биология»

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету

К содержанию учебного пособия «Биология» для 8 класса учреждений общего среднего образования авторов И. Г. Бедарик, А. Е. Бедарика, В. Н. Иванова / Минск : «Адукацыя і выхаванне», 2018

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Биология» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году

Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Биология»

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Рекомендательный библиографический список

Разработка заданий формата PISA

Учебные программы

Учебная программа по учебному предмету «Биология» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

Учебные программы по учебному предмету «Биология» для VІ–VІІ класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

Учебные программы по учебному предмету «Биология» для IX класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

Базовый уровень

Учебные программы по учебному предмету «Биология» для Х–XI класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

Повышенный уровень

Учебные программы по учебному предмету «Биология» для Х–XI класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

Вучэбныя праграмы

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Біялогія» для VІІІ клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

Вучэбныя праграмы па вучэбным прадмеце «Біялогія» для VІ–VІІ клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

Вучэбныя праграмы па вучэбным прадмеце «Біялогія» для ІХ клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

Базавы ўзровень

Вучэбныя праграмы па вучэбным прадмеце «Біялогія» для Х–XI клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

Павышаны ўзровень

Вучэбныя праграмы па вучэбным прадмеце «Біялогія» для Х–XI клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

  

Календарно-тематическое планирование

Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Биология». VIII класс

Каляндарна-тэматычнае планаванне 

Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Біялогія». VIII клас 

Вся полная информация о примерном календарно-тематическом планировании (в бумажном и электронном виде) по учебным предметам для I–XI классов представлена на ресурсе Учебники.by в разделе «Календарно-тематическое планирование. 2018/2019»

Дополнительный материал

Дополнительные материалы по лабораторным и практическим работам, лабораторным и демонстрационным опытам. Биология. 10 класс (повышенный уровень)

Практические работы по учебному предмету «Биология» для XI класса учреждений общего среднего образования (повышенный уровень)

Материал для проведения практических работ по биологии, 10 класс

Методические рекомендации по преподаванию биологии в 11 классе. Планы уроков

Технологическая карта урока (темы)

Изучаем родную природу, 5-8 кл. (Методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования, фрагмент)

Заканамернасці наследавання прыкмет, вызначаныя Г. Мендэлем. Монагібрыднае скрыжаванне. Першы і другі законы Г.Мендэля (10 клас, павышаны ўзровень)

Белки. Строение. Свойства. Функции (10 класс, повышенный уровень)

Решение задач на построение карт рестрикции (Скриган Екатерина Анатольевна, учитель биологии, ГУО Лицей №1 г. Минска)

Методическая разработка (Ситдикова Ольга Евгеньевна, учитель биологии ГУО «Гимназия №1 г. Бреста»)

Практикум, 11 класс, профильное обучение (Кузнецова Жанна Анатольевна, учитель биологии ГУО «СШ№19 г. Барановичи»)

Организм и среда
Вид популяции
Экосистемы
Эволюция органического мира
Происхождение и эволюция человека
Биосфера – живая оболочка земли

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Биология» в 2018/2019 учебном году

Перечень статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Біялогія і хімія»

Перечень статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Біялогія і хімія»

Перечень учебников и учебных пособий по учебному предмету «Биология» для подготовки к ЦТ на 2017/2018 учебный год

Перечень учебников и учебных пособий по учебному предмету «Биология» для подготовки к ЦТ на 2017/2018 учебный год

Учебные программы факультативных занятий

«Зеленые школы» (I–IX классы)

«Мир культурных растений» (VII класс)

«Дикая природа Беларуси» (VII–VIII классы)

«Занимательный мир животных» (VIII класс)

«Биологические знания в жизни человека» (IX класс)

«Экология человека и эволюция биосферы» (XI класс)

«Физиологические и гигиенические аспекты здоровья человека» (IX класс)

«Введение в биотехнологию» (X класс)

«Обобщающие факультативные занятия» (IX–XI классы)

«Основы биологической химии» (X - XI) классы)

 

свернуть

Олимпиадное движение по предмету "Биология" 2018-2019 учебный год

Районный этап 9 класс

Задания 9 класс

Ответы 9 класс

Районный этап 10 класс

Задания 10 класс

Ответы 10 класс

Районный этап 11 класс

Задания 11 класс

Ответы 11 класс

свернуть

Повышение квалификации учителя химии

Методическое сопровождение учебного предмета "Химия"

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

Приказ о внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 года № 674

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Химия»

Методические рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету

Рекомендации по организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия» в соответствии с обновленными учебными программами в 2018/2019 учебном году

Методические рекомендации к проведению факультативных занятий «Электричество и химия» (X–XI классы)

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Рекомендательный библиографический список

Рекомендации по результатам изучения уровня обученности учащихся по учебному предмету «Химия»

Учебные программы

Учебная программа по учебному предмету «Химия» для VІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

Учебная программа по учебному предмету «Химия» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

Учебные программы по учебному предмету «Химия» для ІХ класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания 

Базовый уровень

Учебные программы по учебному предмету «Химия» для Х–XI класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

 Повышенный уровень

Учебные программы по учебному предмету «Химия» для Х–XI класcов учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания

Вучэбныя праграмы

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Хімія» для VІІ клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

Вучэбная праграма па вучэбным прадмеце «Хімія» для VІІІ клаcа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

Вучэбныя праграмы па вучэбным прадмеце «Хімія» для ІХ клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання 

Базавы ўзровень

Вучэбныя праграмы па вучэбным прадмеце «Хімія» для Х–XI клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

Павышаны ўзровень

Вучэбныя праграмы па вучэбным прадмеце «Хімія» для Х–XI клаcаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання

 

Календарно-тематическое планирование

Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Химия». VIII класс

Прыкладнае каляндарна-тэматычнае планаванне па вучэбным прадмеце «Хімія». VIII клас

Вся полная информация о примерном календарно-тематическом планировании (в бумажном и электронном виде) по учебным предметам для I–XI классов представлена на ресурсе Учебники.by в разделе «Календарно-тематическое планирование. 2018/2019»

Дополнительные материалы

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Получение аминов»

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Гибридизация атомных орбиталей углерода и пространственное строение молекул углеводородов»

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Алкены. Реакции присоединения. Правило Марковникова»

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Диеновые углеводороды. Классификация диенов. Особенности строения сопряженных диенов и ароматических углеводородов»

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Циклоалканы»

Электронный учебник-навигатор «Органическая химия. 10 класс» (авторы: Т. А. Колевич, Вад. Э. Матулис, Вит. Э. Матулис, И. Н. Варакса)

Инструкция к практической работе № 3 (повышенный уровень) «Гидролиз крахмала» и Инструкция к практической работе № 6 (повышенный уровень) «Распознавание и изучение свойств пластмасс и волокон»

Предприятия по производству химических волокон в Республике Беларусь (Лекция по химии для учащихся)

Предприятия нефтеперерабатывающего комплекса Республики Беларусь. (Лекция по химии для учащихся)

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Понятие о константе химического равновесия»

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Закон действующих масс. Правило Вант-Гоффа»

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Важнейшие окислители и восстановители»

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Гидролиз солей»

Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис, Т. А. Колевич «Электролиз водных растворов и расплавов солей»

Т. А. Колевич, Вадим Э. Матулис, Виталий Э. Матулис «Соединения хрома и марганца»

Примерные инструкции к лабораторным опытам и практическим работам для 11 класса (повышенный уровень)   

Домашний химический эксперимент (Ч.1)

Домашний химический эксперимент (ч. 2)

Игра «Химическое счастье» (7 класс)

Научно-исследовательская работа по химии

Тэма: З’явы фізічныя і хімічныя. Прыметы працякання хімічных рэакцый (7 клас)

Творческие мастерские

Активная оценка в помощь эффективному обучению

Содержание и организация методической работы с учителями химии по совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся

Практико-ориентированный подход к обучению химии как фактор развития  творческих способностей учащихся

Систематизация знаний по теме «Взаимосвязь между классами неорганических соединений»(повышенный уровень изучения учебного предмета):

Оксиды
Кислоты
Основания
Соли
Степень окисления

 

Методическая разработка по теме «Алюминий» (10-й класс)

Інтэрактыўныя метады навучання

Факультатыўны занятак «Абагульненне ведаў па тэме “Растворы”» (8 клас)

Современный урок по химии: от требований к организации

Подробный конспект урока в незнакомом классе «Ненасыщенные углеводороды. Алкены. Этилен»

Сравнительная характеристика классов органических соединений
Работа групп
Технологическая карта урока «Алкены. Этилен» (9 класс)

Формирование медиаобразовательных компетенций учащихся на уроках химии

«Перевёрнутый» урок по теме «Кислород. Озон» (11 класс, химико-биологический профиль)

Способы стимулирования творческих способностей учащихся в процессе проектной и исследовательской деятельности при изучении химии

Развитие творческих способностей учащихся  при обучении химии . Презентация

Предметные недели как одна из форм активизации познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла

Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии через использование дидактических игр и игровых приемов

Развитие экспериментальных умений учащихся 7-9 классов на уроках и факультативных занятиях по химии

Неметаллы

Амины

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Химия» в 2018/2019 учебном году

Перечень статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Біялогія і хімія»

Перечень статей, опубликованных в научно-методическом журнале «Біялогія і хімія

Статьи

Берестнев А. С., Мычко Д. И. Возможности  использования  программно-аппаратного  комплекса  с  комплектом  датчиков для  повышения  эффективности  процесса обучения  химии  в  учреждениях общего  среднего образования  Республики  Беларусь // Біялогія і хімія. 2018, № 9.

Учебные программы факультативных занятий

«В стране чудесной химии» (VII класс)

«Любознательным о тайнах вещества» (VIII класс)

«Подготовка к олимпиадам по химии » (VIII–IX классы)

«Готовимся к изучению химии на повышенном уровне» (IX класс)

«Количественные соотношения в химии» (IX класс)

«Продолжаем открывать тайны вещества» (IX класс)

«Химические врата в мир естествознания» (IX класс)

«Химия неметаллов и жизнь» (IX класс)

«Удивительный мир органических веществ» (X (XI) класс)

«Обобщающий факультативный курс по химии» (X–XI классы)

«Представления о механизмах протекания органических реакций» (X–XI классы)

«Решение олимпиадных задач по физической химии» (X–XI классы)

«Современная органическая химия в задачах олимпиад» (X–XI классы)

«Химия Земли» (X–XI классы)

«Электричество и химия» (X–XI классы)

«Удивительный мир неорганической химии» (XI класс)

«Химия для будущих педагогов» для X–XI профильных классов педагогической направленности учреждений общего среднего образования

свернуть

Олимпиадное движение по предмету "Химия" 2018-2019 учебный год

Районный этап 9 класс

Задания 9 класс

Ответы 9 класс

Районный этап 10 класс

Задания 10 класс

Ответы 10 класс

Районный этап 11 класс

Задания 11 класс

Ответы 11 класс

свернуть