Методическое объединение руководителей физического воспитания на тему «Современные подходы к обучению воспитанников дошкольного учреждения элементам спортивных игр»

18.12.2019

 

 

 

 

 

 

 

18 декабря 2019 года на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад д. Борисы» прошло методическое объединение руководителей физического воспитания на тему: «Современные подходы к обучению воспитанников дошкольного учреждения элементам спортивных игр».

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах внедрения элементов спортивных игр, как средства повышения двигательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные - компьютерные. Дети отдают предпочтение малоподвижным видам деятельности. Если учесть, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то проблемы обучения элементам спортивных игр приобретают особую теоретическую и практическую значимость, поскольку спортивные игры являются высшей формой подвижных игр. В дошкольном учреждении необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности.

Тема заседания методического объединения непростая и многогранная. В учебной программе дошкольного образования в образовательной области  «Физическая культура» ставятся задачи по формированию умений выполнять элементы  баскетбола, футбола, бадминтона, хоккея, тенниса.   В ходе заседания было отмечено, что каждый руководитель физического воспитания самостоятельно выбирает спортивные игры и упражнения и способы формирования тех или иных движений в соответствии с педагогическими условиями и педагогическими особенностями воспитательно-образовательного процесса в учреждении образования, а также его предметно-развивающей среды.

Заведующий ГУО «Ясли-сад д.Борисы» Коноплястая Наталья Леонидовна познакомила присутствующих с созданными условиями в учреждении образования для оздоровления воспитанников.

Вниманию присутствующих было представлено физкультурное занятие в старшей группе «Играем в баскетбол», которое с высоким профессионализмом провёл руководитель физического воспитания первой квалификационной категории Демчук Михаил Сергеевич. Баскетбол- сложная и эмоциональная игра, но воспитанники старшей группы легко справлялись со сложными заданиями. Педагог показал настоящий мастер класс. Юные баскетболисты продемонстрировали умение отбивать баскетбольный мяч, передавать мяч в парах с отскоком, забрасывать мяч в корзину с места, и одно из сложнейших упражнений-  ведение двумя мячами одновременно. Это доказывает систему и плодотворное взаимодействие  в работе Михаила Сергеевича с  воспитателем Какичевой Натальей Ивановной.

Руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад д.Клейники» Карпук Е.В. представила вниманию слушателей информацию с презентацией «Особенности организации, проведения спортивных игр с воспитанниками старшего дошкольного возраста».

Одним из элементов семинара был мастер-класс, на котором педагоги обменивались опытом работы.

Татьяна Владимировна Ящук, руководитель физического воспитания ГУО «Ясли сад д.Тельмы-1» раскрыла свои секреты по обучению воспитанников элементам игры в бадминтон.

Руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад д. Остромечево» Бочило Екатерина Александровна поделилась своими наработками и дала рекомендации по обучению элементам игры в футбол.

Руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад д.Клейники» Карпук Елена Викторовна поделилась опытом работы при проведении занятий по ознакомлению воспитанников со спортивной игрой теннис.

Участниками семинара в ходе работы методического объединения были обсуждены методы и приемы работы с воспитанниками по обучению элементам спортивных игр. 

В заключение мастер-класса руководители физического воспитания обменялись мнениями об увиденном.

Мероприятие было направлено на формирование культуры здорового образа жизни, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации и популяризацию физической  активности.