Вебинар «Педагогические условия развития речи детей в процессе двигательной активности».
13.12.202124.11.2021 года проведен дистанционный семинар руководителей физического воспитания Брестского района «Педагогические условия развития речи детей в процессе двигательной активности».
Цель: повышение компетентности руководителей физического воспитания по вопросам развития речи дошкольников посредством использования эффективных методик.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким.
Поэтому в работу по развитию обогащения словарного запаса детей необходимо включать в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом особенностей возраста, здоровья, физического развития дошкольников.
С информацией «Влияние занятий физической культурой на развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида» выступила Ярмушевич С.И., методист высшей квалификационной категории Брестского районного учебно-методического кабинета. Светлана Ивановна отметила, что в последнее время наблюдается низкий уровень физического здоровья детей. В современных условиях жизни двигательная активность детей недостаточна. Помимо снижения физических характеристик организма ребенка наблюдаются и другие отклонения в развитии. Одним из таких отклонений являются различные нарушения речи, которые оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений требует определенного логопедического воздействия, но способствовать этому процессу можно и средствами физической культуры. Методист также акцентировала внимание на то, что в Брестском районе группы интегрированного обучения и воспитания посещает 1003 дошкольника, из них 27 детей с тяжёлыми нарушениями речи. В работе с детьми с ОПФР рекомендуется использовать учебные программы по образовательным областям и программы коррекционных занятий, утвержденные постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2016 г. № 80, от 16 августа 2017 г. № 108, а также ранее изданные программы для специальных дошкольных учреждений, ЦКРОиР.
Карпук Елена Викторовна, руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад д.Клейники» представила вниманию слушателей информацию с презентацией «Как физкультура речь развивает» и подробно раскрыла вопрос интеграции физического и речевого развития детей дошкольного возраста, которая играет колоссальную роль в становлении личности ребёнка, в гармоничном развитии как физических, так и психических качеств детей, делает занятия физкультуры полезными и увлекательными.
Вниманию участников вебинара был представлен видеоматериал по данной теме. Бочило Екатерина Александровна, руководитель физического воспитания государственного учреждения образования
«Ясли-сад д. Остромечево», показала свой профессионализм в проведении занятия в старшей группе интегрированного обучения и воспитания «Прогулка в осенний лес». На занятии использовалось художественное слово не только Екатериной Александровной, но и детьми. Творческий, инновационный подход и эмоциональность позволили дать высокую оценку проведённой совместной деятельности и педагогу.
Ящук Татьяна Владимировна, руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад д. Тельмы», представила презентацию «Логоритмика - помощник в формировании речевого развития дошкольников» и поделилась опытом работы по использовании логоритмики, как эффективной методики в физкультурно-оздоровительной работе.
По вопросу «Кинезиогимнастика как средство коррекции и развития речи детей» выступила Логвинова Марина Михайловна, руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад д. Большие Мотыкалы» и поделилась полезным практическим материалом инновационной методики.
Матюш Полина Александровна, руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад д. Чернавчицы», раскрыла вопрос «Формы работы физкультурной деятельности, как средство приобщения детей к белорусским национальным играм». Использование белорусских игр способствует приобщению детей к национальной культуре своего народа, учат ребенка обретать гармонию с окружающем миром; у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. До настоящего времени в Белоруссии сохранилась большая группа игр с сельскохозяйственными и охотничьими сюжетами, которые с учетом некоторых поздних изменений могут быть отнесены к древнейшим славянским играм («Просо», «Редька», «Хорт», «Волк», «Крумкач» и др. В белорусских народных играх преобладают короткие перебежки, метания в цель и ловля предметов, силовая борьба. Организация игр несложна, и, как правило, для них не требуется специальных площадок. Целый ряд детских игр основан на соединении песни с движением. Это игры хороводные. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой. В играх раннего возраста трудно различить, где кончается песня и начинается игра. Песня постепенно переходит в подвижную игру.
Полина Александровна поделилась картотекой белорусских подвижных игр для детей каждой возрастной группы.
Одним из решений заседания стало планирование подвижных белорусских игр в физкультурно-оздоровительную работу и размещение на сайтах дошкольных учреждений, в разделе консультации родителям, белорусских игр с задачами, описанием правил и хода игры.
В заключительной части вебинара Бочило Екатерина Александровна руководитель физического воспитания государственного учреждения образования «Ясли-сад д. Остромечево» организовала и провела рефлексию. По итогам проведения дистанционного семинара подготовлены информационно-методические материалы.
Мероприятие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере, оказалось продуктивным и полезным, о чем свидетельствуют результаты анкетирования, проведенного в заключительной части. Участники вебинара выразили готовность применять полученные знания на практике.
Мастерство приходит только с практикой
и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций.
Наполеон Хилл