Приобщение детей старшего дошкольного возраста к олимпийскому движению

02.03.2018

        

Районное методическое объединение на тему «Приобщение  воспитанников  к  идеям  олимпийского движения  через  развитие  избирательного   интереса к определённому  виду  упражнений  и  спортивных игр» было проведено на базе ГУО «Ясли-сад д.Тельмы-1» 2 марта 2018 года.    В связи с тем, что  9 февраля  в  корейском  городе  Пхёнчхане  состоялось открытие  XXIII  зимних  Олимпийских игр.  Столь значимое  событие  не могло  остаться  без  внимания.  Так, в преддверии Олимпиады в учреждениях дошкольного образования  проводилась  работа по приобщению воспитанников к идеям олимпийского движения, организованная  методической  службой  района.  

 

Для первоначального знакомства детей с олимпийским движением  в дошкольных учреждениях района организованы занятия познавательного цикла: «Из истории Олимпийских игр», «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры» и др.  Проводятся занятия, направленные на знакомство детей с олимпийскими видами спорта через обучение элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, хоккей, настольный теннис) и спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде).

 Идея организации работы по приобщению воспитанников старшего дошкольного возраста к Олимпийскому движению возникла не случайно.

Формирование здорового образа жизни, развитие спорта и олимпийского движения – одно из приоритетных направлений государственной политики Республики Беларусь на самом высоком уровне. Это характеризует нашу страну как цивилизованное европейское государство, заботящееся о будущем нации.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к олимпийскому движению предоставляет возможность реализации не только физического развития воспитанников, но и социально-нравственного, познавательного, эстетического развития. Мы закладываем у них основы здорового образа жизни, приобщаем к общечеловеческим, духовным ценностям, морали, дружбы и мира между народами.

         В Кодексе Республики Беларусь об образовании отмечено, что одной из основных составляющих воспитания является «…воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование» «…воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства».

   Задачи, решаемые методической службой района:

- повысить профессиональную компетентность руководителей физического воспитания;

- акцентировать внимание участников на том, что идеи олимпийского движения, как первые шаги к олимпийскому образованию являются частью государственной политики в формировании приоритетов, направленных на сохранение здоровья нации;

- представить лучший опыт по внедрению идей олимпийского движения в  учреждении дошкольного образования

     Программа началась с церемонии открытия игр. Право внести олимпийский флаг было предоставлено воспитанникам старшей «А» группы Максиму Асташеву и Дарье Шпак, а зажигала олимпийской огонь – богиня Гера.

    Руководитель физвоспитания Татьяна Ящук поприветствовала всех участников, поздравив с открытием малых зимних олимпийских игр в детском саду, пожелала успехов и спортивных достижений.

    В подготовке и проведении данного мероприятия участвовал весь коллектив учреждения дошкольного образования. Педагоги групп выступали тренерами своих команд, вместе с детьми разрабатывали эмблему, проводили тренировки. Родители с ребятами готовили поделки, рисовали рисунки на олимпийскую тематику.

     На районном  семинаре  выступили:

- Ящук Т.В., руководитель физвоспитания ГУО «Ясли-сад д.Тельмы-1»  «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к олимпийскому движению посредством разнообразных форм работы с участниками образовательного процесса».    

- Карпук Е.В., руководитель физвоспитания ГУО «Ясли-сад д. Клейники», «Олимпийское образование детей дошкольного возраста».

Вниманию участников  районного мероприятия были представлены:

- презентация «Итоги олимпиады в Пхёнчхане». 

- выставка материалов по номинации «Олимпийское движение в системе дошкольного образования».

        Жмайлик Н.В., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад д. Тельмы-1», представила обзор учебно-методической литературы, дидактических игр и пособий по приобщению воспитанников к идеям олимпийского движения.

        Вниманию  участников  была представлена выставка  совместного творчества детей и родителей   дошкольного учреждения  д. Тельмы на спортивную тематику.

Для первоначального знакомства детей с олимпийским движением  в дошкольных учреждениях района организованы занятия познавательного цикла: «Из истории Олимпийских игр», «Спорт и спортсмены», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры» и др. Мною проводятся занятия, направленные на знакомство детей с олимпийскими видами спорта через обучение элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, хоккей, настольный теннис) и спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на санках, катание на велосипеде).

Информационная, разъяснительная работа в доступной для детей форме включает ознакомление воспитанников с разнообразным спортивным оборудованием (футбольные и хоккейные ворота, баскетбольная корзина, волейбольная сетка) и инвентарём (лыжи, санки, клюшка, шайба, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, ракетки), просмотр иллюстраций, плакатов, фото- и видеоматериалов спортивной тематики.

Проводятся дни спорта, которые включают специально разработанные педагогами беседы о том или ином виде спорта, правилах спортивных соревнований. Организованы встречи детей со спортсменами ДЮСШ «Прибужье».

Значимой частью работы с детьми является проведение спортивных мероприятий в рамках Малых Олимпийских игр (с использованием олимпийской символики), которые воспитывают у детей потребность в состязательности, целеустремленности, физической активности.

Для воспитания интереса к физической культуре и спорту у детей в детских садах используют такие формы работы как: выставки рисунков о любимом виде спорта, рассказы детей о занятиях спортом в семье и т.д.

    Пройдет время, и сегодняшние воспитанники будут определять будущее нашей страны. Пусть идеалы и ценности олимпийского движения станут для них основой в выборе жизненных приоритетов.

 Методист Государственного учебно-методического учреждения   «Брестский  районный  учебно-методический кабинет"  С.И.Ярмушевич