ТЕОРЕТИКОМ   БЫТЬ – ХОРОШО! А ПРАКТИКОМ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!

15.02.2018

ТЕОРЕТИКОМ   БЫТЬ – ХОРОШО! А ПРАКТИКОМ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!

Под таким девизом  15.02.2018 г.    в   ГУО  «Ясли-сад   д. Чернавчицы»  состоялся семинар-практикум на тему «Развитие познавательной активности воспитанников через использование дидактических игр математической направленности».

Мероприятие проведено  с целью освоения воспитателями дошкольного образования  организации дидактических игр математической направленности с детьми и их последующего активного применения в практической деятельности педагогов; повышения  их профессионального мастерства по вопросам формирования у дошкольников элементарных математических представлений.

Старт начался с шуточной разминки «Для чего нужна математика?». Затем  в диспуте были обозначены  проблема и значение  математических дидактических игр в познавательном развитии ребёнка, особенность структуры дидактической игры. С помощью Блиц-игры педагоги пришли к выводу: дидактические игры являются одним из приёмов развития познавательной активности у дошкольников по формированию элементарных математических представлений.  Воспитатели проявили своё творческое мастерство и накопленный эффективный педагогический опыт при выполнении практического задания «Играем с удовольствием!» (педагоги разбиваются по возрастному признаку на три группы: вторая младшая, средняя, старшая). Задание заключалось в следующем: из предметов, находящихся в музыкально-спортивном зале придумать математическую дидактическую игру по возрасту группы (название, цель, триединство задач, правила игры, ход игры и продемонстрировать). Время на подготовку  – 15 минут. Всех участников сразила игра «Помогите Красной шапочке найти ошибку»,  придуманная педагогами, работающими в старших  (от 5 до 6 лет)  группах интегрированного обучения и воспитания, которая направлена на формирование элементарных математических представлений о составе числа, развитие всех психических процессов и воспитание таких качеств личности, как самостоятельность и инициативность.

 

Подводя итоги,  педагоги отметили  плодотворную и интересную форму проведения мероприятия ведущим - заместителем заведующего по основной деятельности Татьяны Евгеньевны Абариновой,  практическую значимость обозначенной темы, чёткость и конкретность теоретической части, отличную активизацию участников семинара. Горизонт знаний начинающих педагогов заметно расширился. По их отзывам семинар-практикум стал стимулом для нового этапа в профессиональной жизни. 

Методист Государственного учебно-методического учреждения   «Брестский  районный  учебно-методический кабинет"  С.И.Ярмушевич