ТЕОРЕТИКОМ БЫТЬ – ХОРОШО! А ПРАКТИКОМ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!
15.02.2018ТЕОРЕТИКОМ БЫТЬ – ХОРОШО! А ПРАКТИКОМ ЕЩЁ ЛУЧШЕ!
Под таким девизом 15.02.2018 г. в ГУО «Ясли-сад д. Чернавчицы» состоялся семинар-практикум на тему «Развитие познавательной активности воспитанников через использование дидактических игр математической направленности».
Мероприятие проведено с целью освоения воспитателями дошкольного образования организации дидактических игр математической направленности с детьми и их последующего активного применения в практической деятельности педагогов; повышения их профессионального мастерства по вопросам формирования у дошкольников элементарных математических представлений.
Старт начался с шуточной разминки «Для чего нужна математика?». Затем в диспуте были обозначены проблема и значение математических дидактических игр в познавательном развитии ребёнка, особенность структуры дидактической игры. С помощью Блиц-игры педагоги пришли к выводу: дидактические игры являются одним из приёмов развития познавательной активности у дошкольников по формированию элементарных математических представлений. Воспитатели проявили своё творческое мастерство и накопленный эффективный педагогический опыт при выполнении практического задания «Играем с удовольствием!» (педагоги разбиваются по возрастному признаку на три группы: вторая младшая, средняя, старшая). Задание заключалось в следующем: из предметов, находящихся в музыкально-спортивном зале придумать математическую дидактическую игру по возрасту группы (название, цель, триединство задач, правила игры, ход игры и продемонстрировать). Время на подготовку – 15 минут. Всех участников сразила игра «Помогите Красной шапочке найти ошибку», придуманная педагогами, работающими в старших (от 5 до 6 лет) группах интегрированного обучения и воспитания, которая направлена на формирование элементарных математических представлений о составе числа, развитие всех психических процессов и воспитание таких качеств личности, как самостоятельность и инициативность.
Подводя итоги, педагоги отметили плодотворную и интересную форму проведения мероприятия ведущим - заместителем заведующего по основной деятельности Татьяны Евгеньевны Абариновой, практическую значимость обозначенной темы, чёткость и конкретность теоретической части, отличную активизацию участников семинара. Горизонт знаний начинающих педагогов заметно расширился. По их отзывам семинар-практикум стал стимулом для нового этапа в профессиональной жизни.
Методист Государственного учебно-методического учреждения «Брестский районный учебно-методический кабинет" С.И.Ярмушевич