Безопасность детей наше общее дело

15.04.2019

В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

Безопасность детей, укрепление и сохранение их здоровья было и остаётся приоритетом в работе каждого учреждения дошкольного образования.  Очень важно осуществлять планомерную, целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения.

Детский сад создаёт безопасные и безвредные условия для развития, воспитания и обучения детей; формирует у них гигиенические навыки и способы здорового образа жизни, нормы безопасного поведения.

Инспектор группы пропаганды и взаимодействия с общественностью Брестского районного отдела по чрезвычайным ситуациям Вероника Вавренюк посетила малышей из ГУО «Ясли-сад д.Черни». Инспектор задавала детям вопросы о причинах пожаров, загадывала загадки и рассказала сказку «Про кота Василия», у которого случился пожар, рассказала о том, что делать, если в доме случился пожар. Малыши попробовали звонить в пожарную службу, отвечали на вопросы спасателя, участвовали в «правильной» эвакуации из садика, играли в игру «Опасно-Безопасно». По окончании познавательного занятия малыши получили долгожданные призы от инспектора.

Максимальный эффект достигается лишь тогда, когда работа осуществляется в трёх направлениях: дошкольное учреждение – ребёнок – родители.

Следует учитывать особенности детской психики, повышенную впечатлительность детей. Недопустимо акцентировать их внимание только на страшных последствиях пожаров, наводнений. Такой подход может травмировать психику ребёнка, привести к тревожности, страхам, стрессам, фобиям и даже стойким неврозам.

Большое значение имеет и психологическая готовность детей к восприятию соответствующей информации о безопасности и к практическим действиям в чрезвычайных ситуациях. Работая с дошкольниками, важно использовать свойственные им «возрастные страхи», сопряжённые с высокой эмоциональностью, малым жизненным опытом и богатой фантазией. Углубляя знания детей об окружающем, мы формируем у них готовность к ситуациям, в которых они могут оказаться.

Задача педагогов и родителей познакомить детей с нормами безопасного поведения, сформулировать необходимые навыки с учётом возраста.

Гладкая Ирина Николаевна, 

заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад д.Черни»