Районный вебинар для руководителей учреждений дошкольного образования
21.12.202018 декабря 2020 года впервые прошел районный вебинар для руководителей учреждений дошкольного образования реализующих образовательные программы специального образования Брестского района. Семинар проходил на электронной платформе программы «Тимс». Была заявлена руководителями интересная тема вебинара - «Системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования».
Программы специального образования на уровне дошкольного образования
В образовательном процессе используются учебные программы, программы коррекционных занятий, программы ранней комплексной помощи, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. В работе с детьми с нарушениями зрения рекомендуется использование адаптированного варианта учебной программы дошкольного образования. Электронные версии программ специального образования, адаптированного варианта учебной программы дошкольного образования размещены на национальном образовательном портале adu.by в разделе «Педагогам» / «Специальное образование» (http://adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html) и на сайте http://asabliva.by/ в разделе «Учебные планы, программы, учебники, пособия».
В Институте повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» реализуются образовательные программы повышения квалификации для специалистов системы специального образования (учителей-дефектологов, учителей, воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов и других категорий педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования).
Подробная информация представлена на сайте www.ipkip.bspu.by.
В Институте инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» функционирует Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования (далее – РРЦИО). РРЦИО представляет собой инновационное научно-образовательно-методическое подразделение нового типа. Его деятельность направлена на ресурсное обеспечение образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования (научное, информационное, методическое, дидактическое, консультационное); популяризацию в обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования; формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития и норм толерантного поведения в инклюзивном пространстве учреждений образования разных уровней и видов.
Подробная информация о деятельности РРЦИО размещена на сайте http://iio.bspu.by.
Материалы вебинара прилагаются (скачать).
Программа
проведения вебинара для руководителей учреждений дошкольного образования Брестского района
Тема: «Системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования».
Цель: Формирование инклюзивной культуры.
Основные задачи вебинара:
- Дать руководителям представление об инклюзивном образовании (его специфических особенностях, нормативной, правовой базе).
- Формировать интерес и принятие инклюзивного образования, через сформированность инклюзивной культуры.
- Обеспечить доступное, качественное и эффективное развитие каждого воспитанника с учетом его возможностей.
Состав участников: руководители учреждений дошкольного образования, специалисты ЦКРОиР Брестского района.
11.30 -11.40
Открытие вебинара
Ярмушевич С.И.- методист Государственного учебно-методического учреждения «Брестский районный учебно-методический кабинет»
Борисова Л.П.- руководитель РУМО, заведующий ГУО «Ясли-сад
д. Вистычи».
11.40-12.00 Философия, сущность и практика инклюзивного образования (презентация)
Дылюк О.А. – заместитель директора ЦКРОИР
12.00-12.20 Циклограмма деятельности руководителя учреждения дошкольного образования по организации и сопровождению специального образования в течении учебного года
Терещук Л.В. – директор ЦКРОиР
12.20-12.35 Роль и место тьютора в сопровождении детей с РАС при организации интегрированного и инклюзивного образования
Давыдова Ж.К. – педагог - психолог ЦКРОиР.
12.35-13.00 Взаимодействие отдела по образованию, ЦКРОиР и учреждения дошкольного образования, в сопровождении интегрированного и инклюзивного образования детей с ОПФР
Терещук Л.В. - директор ЦКРОиР, Спиро Н.А., Криворот Е.И.- учителя – дефектологи ЦКРОиР.
13.00 – 13.30 Обсуждение проблемных вопросов по вебинару. Принятие методических рекомендаций
Терещук Л.В. – директор ЦКРОиР
Ярмушевич С.И.- методист ГУМУ «Брестский районный
учебно-методический кабинет»