Вебинар РУМО воспитателей дошкольного образования и заместителей заведующих по основной деятельности
28.02.2022Вебинар «Формирование единой информационно-образовательной среды учреждений дошкольного образования как инструмент повышения качества образования. Информационно-коммуникационные технологии и их применение для визуализации учебной информации»
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в учреждениях дошкольного образования.
Основой для использовании в учреждении дошкольного образования ИКТ, ЭОР могут стать информационные ресурсы национального образовательного портала.
Раздел «Электронные образовательные ресурсы» функционирует в LMS Moodle. Данный ресурс доступен для всех желающих на безвозмездной основе после процедуры регистрации.
Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (далее –Национальный институт образования) разработаны ЭОР в соответствии с содержанием образовательных областей учебной программы дошкольного образования для детей от 5 до 6 лет: «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство» (изобразительная деятельность, музыкальная деятельность), «Ребенок и природа», «Обучение грамоте».
22 февраля в дистанционной форме состоялось совместное районное методическое объединение воспитателей дошкольного образования и заместителей заведующих по основной деятельности (заведующих малокомплектных) учреждений дошкольного образования по теме «Формирование единой информационно-образовательной среды учреждений дошкольного образования как инструмент повышения качества образования. Информационно-коммуникационные технологии и их применение для визуализации учебной информации».
Руководитель районного методического объединения заместителей заведующих по основной деятельности Кучко М.Е.
познакомила присутствующих с принципами функционирования виртуального методического кабинета с использованием облачных технологий, осветила этапы создания, представила вариант оформления виртуального методического кабинета на примере ГУО «Ясли-сад д. Чернавчицы».
Вопросы «Использование приложения LearningApps при организации методической работы с педагогическими кадрами» и «Использование технологии QR-кодов в образовательном процессе учреждения дошкольного образования» были вынесены на самостоятельное изучение с предоставлением обучающих материалов. Полученные знания и умения в ходе самостоятельного изучения материала, помогли заместителям заведующих подготовить практическое задание: создать Qr-код с зашифрованной информацией об объекте достопримечательности своей местности, подготовить дидактическое упражнение в приложении LearningApps для закрепления представлений о своем объекте достопримечательности. Все участники подошли творчески к выполнению задания, были предоставлены разнообразные интерактивные упражнения. Отдельно хочется отметить опыт заведующего ГУО «Ясли-сад д.Медно» Онофрийчук И.П., которая подготовила коллекцию интерактивных упражнений «Роднай зямлі мінулы лёс», «Мы памятаем, мы ганарымся».
Подготовленные материалы легли в основу интерактивной карты «Достопримечательности Брестского района», созданную руководителем методического объединения заместителей заведующего по основной деятельности Кучко М.Е. Пройдя по ссылке можно познакомиться с описанием и фотографиями сельскохозяйственных предприятий, религиозных объектов, объектов историчесокго настления, памятников, поиграть в интерактивные игры для закрепления представлений о объектах достопримечательности.
Итоги рефлексии по итогам методичесокго объединения показали, что 90% участников освоили (из которых 40% активно используют) технологию Qr-кодов, 80% – научились создавать интерактивные упражнения в приложении LearningApps.org. 90% опрошенных рассматривают возможность создания виртуального методического кабинета с использованием облачных технологий, а в двух учреждениях дошкольного образования уже функционируют (ГУО «Ясли-сад д.Чернавчицы», ГУО «Ясли-сад д.Скоки»).
Руководитель методического объединения воспитателей дошкольного образования Дмитрук Наталья Валерьевна подчеркнула важность использования информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования, осветила преимущества использования ИКТ, а также подробно остановилась на педагогических условиях использования информационно-коммуникационных технологий для визуализации содержания учебной программы дошкольного образования.
В рамках вебинара был организован просмотр фрагмента интегрированного занятия и использованием ИКТ по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная литература», «Ребёнок и природа» для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие к старичку Лесовичку по сказке В. Сутеева «Под грибом» воспитателя дошкольного образования первой квалификационной категории Маевской Натальи Валентиновны.
Использование сюрпризного момента в начале занятия способствовало пробуждению у детей интереса к предстоящей деятельности. На занятии обеспечивались здоровьесберегающие условия (смена видов деятельности, физ. минутки, соблюдалась допустимая зрительная нагрузка). Для стимулирования познавательной активности использовались разные типы вопросов: проблемные, наводящие. Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в обращении к каждому ребенку по имени, создание ситуации успеха (наводящие вопросы, похвала), выслушивание и поощрение детских ответов. В течение занятия воспитанники были собраны, им было интересно, они находились в ожидании предстоящей деятельности.
Заслушав вопросы, вынесенные на вебинаре, выступления педагогов, стоит отметить, что педагогические коллективы дошкольных учреждений Брестского района имеют успехи по внедрению в опыт ИК технологий в образовательный процесс (применение на мероприятиях презентаций, обучающих ресурсов, освоение компьютерной грамотности).
Обсудив опыт применения ИКТ технологий в учебном процессе, рекомендовано:
- Совершенствовать уровень ИКТ - грамотности педагогического состава дошкольных учреждений.
- Продолжать использовать в образовательной работе с воспитанниками и родителями информационно – коммуникационные технологии.
- Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ -компетентности педагогов (отразить в годовом плане, август)
- Создать банк данных педагогического опыта педагогов с использованием информационно-коммуникационных технологий
Материалы вебинара:
Методист Ярмушевич С.И.
Руководители РУМО Кучко М.Е.
Дмитрук Н.В.