Семинар-практикум «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам развития и воспитания личности ребенка дошкольного возраста в процессе освоения содержания образовательных областей «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество» учебной программы дошкольного образования в рамках реализации образовательного проекта «Зелёные школы»

14.11.2023

Экологическая культура является одной из фундаментальных общечеловеческих ценностей. Она заключается в осознанно-правильном отношении к природе во всём её многообразии, к материалам и вещам природного происхождения. Начальные основы экологической культуры закладываются в процессе общения с природой и педагогически целесообразного образовательного процесса. Содержание образовательного проекта «Зелёные школы» направлено на формирование начальных основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Содержание образовательного проекта может включаться в занятия по образовательным областям «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество или интегрироваться с занятиями по другим образовательным областям, а также в нерегламентированную деятельность детей.

 

9 ноября 2023 г. на базе ГУО «Детский сад д. Борисы» состоялось районное методическое объединение заместителей заведующих по основной деятельности (заведующих малокомплектных) учреждений дошкольного образования по теме «Совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам развития и воспитания личности ребенка дошкольного возраста в процессе освоения содержания образовательных областей «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество» учебной программы дошкольного образования в рамках реализации образовательного проекта «Зелёные школы».

Руководитель районного методического объединения Кучко М.Е. осветила основные теоретические вопросы реализации образовательного проекта в учреждении дошкольного образования, познакомила с алгоритмом реализации направлений деятельности проекта (изучение видового разнообразия животных и растений, энергопотребления, водопотребления, минимизации отходов):

  1. Определение степени владения представлениями по данной теме;
  2. Определение недостающей информации;
  3. Изучение конкретной ситуации (изучение видового разнообразия территории учреждения дошкольного образования (прилегающей к учреждению дошкольного образования территории), структуры потребления воды и электроэнергии, источников образования мусора и т. п.);
  4. Разработка планов улучшения, изменения ситуации (составление плана сбережения энергии, воды, расширение разнообразия произрастающих растений и обитающих животных, сокращение бытовых отходов);
  5. Реализация данного плана в учреждении дошкольного образования, дома, в природе;
  6. Сообщение о результатах деятельности широкой общественности, распространение полученной информации, поиск сторонников для реализации планов на будущее.

Теоретические положения Марина Евгеньевна подкрепляла примерами из практики работы своего учреждения образования с демонстрацией фотографий.

Также Кучко М.Е. познакомила с порядком получения статуса «Зелёная школа». Стоит отметить, что в Брестском районе уже 6 учреждений дошкольного образования являются участниками образовательного проекта, а 3 детских сада получили статус «Зелёная школа» (дипломы 1, 2, 3 степени), что является очень высоким результатом на уровне области.

Своим опытом в реализации образовательного проекта, в том числе и возникающими трудностями, поделились Панасюк Т.Н., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад п.Мухавец, Васько А.А., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад д. Борисы», Максимук Е.Г., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад д. Томашовка».

Также в ходе семинара-практикума Кучко М.Е. познакомила присутствующих с новым для них способом визуализации информации – ОБЛАКО СЛОВ. Облако слов представляет собой изображение, составленное на основе текста, картинку, составленную из слов. Слова в облаке разного размера и цвета. Размер и цвет зависит от частоты появления данного слова в тексте.

Участники РУМО с помощью приложения mentimeter.com создали в режиме реального времени облако слов на тему «Зелёная школа» Также участникам РУМО было предложено поиграть в интеллектуальную игру «Зелёные школы».

 

Руководитель РУМО                                                                                                     Кучко М.Е.