Заседание районного методического объединения заместителей заведующих по основной деятельности (заведующих малокомплектных) учреждений дошкольного образования по теме «Нетрадиционные формы работы с педагогическими работниками по вопросам развития и воспитания личности ребенка дошкольного возраста в процессе освоения содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования»

16.02.2024
Каждый сотрудник имеет потенциал для роста, просто некоторым нужно слегка помочь на этом пути! Уильям Онкен

 Заседание районного  методического  объединения  заместителей заведующих по основной деятельности (заведующих малокомплектных) учреждений дошкольного образования по теме  «Нетрадиционные формы работы с педагогическими работниками по вопросам развития и воспитания личности ребенка дошкольного возраста в процессе освоения  содержания образовательных  областей учебной программы  дошкольного образования»

15  февраля 2024 г. на базе ГУО «Детский сад д. Вистычи» состоялось районное методическое объединение заместителей заведующих по основной деятельности (заведующих малокомплектных) учреждений дошкольного образования по теме «Нетрадиционные формы работы с педагогическими работниками по вопросам развития и воспитания личности ребенка дошкольного возраста в процессе освоения содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования».

На методическом объединении были представлены разнообразные формы работы с педагогическим кадрами (метод модерации, командный пазл, педагогический КВН, квест, деловая игра, круглый стол, мастер-класс), которые как показала практика работы учреждений дошкольного образования Брестского района побуждают педагогов к самостоятельной активной мыслительной и практической деятельности, предполагают свободный обмен мнениями о способах разрешения той или иной проблемы. Участники РУМО не только познакомились с теоретическим основами различных форм работы с педагогическим работниками, но имеют возможность реализовать данные формы работы в своих учреждениях образования.

Примечание: с конспектами методических мероприятий можно ознакомиться, пройдя по кюар-коду.

Дополнительно был рассмотрен вопрос «Подготовка анализа работы учреждения дошкольного образования за год»: методист Брестского РУМК Ярмушевич Светлана Ивановна подготовила для участников методического объединения памятку по написанию анализа работы за год, а участники мероприятия, работая в микрогруппах с реальными материалами годовых анализов прошлых лет, рассмотрели структуру и содержание анализа работы учреждения образования.

Воспитатель дошкольного образования, высшей квалификационной категории  Коцюба Е.Н.,   организовала  для присутствующих мастер-класс по созданию  «Хэнд-мейд  подарков», который произвел впечатление на участников и вовлек в творческий процесс.

При традиционном подходе к организации методических мероприятий в учреждении дошкольного образования (семинар, консультация) в качестве способа передачи информации  используется  преимущественно одностороння коммуникация, суть которой заключается в трансляции заместителем заведующего по основной деятельности или другим специалистом информации для ее усвоения или последующего использования педагогическими работниками. В такой ситуации педагогический работник как обучающийся занимает лишь позицию воспринимающего. Психологические особенности взрослых требуют специфических методов к профессиональному обучению педагогических работников. Результаты многочисленных исследований дают основания полагать, что эффективность и высокую вовлеченность взрослых в процессе обучения обеспечивают активные и интерактивные методы обучения, которые могут реализовывать через различные формы работы.

 

 Итак, формированию профессиональной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования Брестского района способствуют грамотно подобранные формы методической работы. Они динамичны, изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов, основными из которых можно считать:

  • государственную политику в сфере образования, законодательные акты и документы;
  • уровень педагогической культуры, методическую грамотность педагогических работников;
  • морально-психологический климат в коллективе;
  • материально-технические возможности организации методической работы;
  • уровень профессиональной готовности руководителей к осуществлению методической работы.