Заседание районного методического объединения для заведующих учреждений дошкольного образования, директоров школ

01.04.2024

28 марта 2024 года на базе государственного учреждения образования «Детский сад д. М. Радваничи» состоялось заседание районного методического объединения для заведующих учреждений дошкольного образования, директоров школ (на базе которых есть дошкольные группы) Брестского района. На заседании обсуждались вопросы управленческой деятельности в учреждениях дошкольного образования.

На методический диалог были приглашены  Левицкая А.Б., начальник учебно-методического управления дошкольного и общего среднего образования на 1 ступени ГУО «Брестский областной ИРО», Дутчик О.В., главный специалист по кадровым и правовым вопросам, Пойта Г.В., директор ГУО «Средняя школа д. Домачево», Ярмушевич С.И, методист ГУМУ «Брестский районный учебно-методический кабинет».

Левицкая А.Б., начальник учебно-методического управления дошкольного и общего среднего образования на 1 ступени ГУО «Брестский областной ИРО», рассказала о создании безопасных здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, о проблемах, путях и  их решении.

Дутчик О.В., главный специалист по кадровым и правовым вопросам  осветила очень важное направление работы на тему   «Совершенствование  компетенций руководителей учреждений дошкольного образования в области трудового законодательства, делопроизводства и документоведения». Был затронут вопрос   соблюдения  законодательства о защите персональных данных в учреждении дошкольного образования.

Бурова Е.В., заместитель начальника отдела по образованию Брестского района,  Пойта  Г.В., директор ГУО «Средняя школа д. Домачево»  представили материал о проектной деятельности в учреждениях образования.

Методист ГУМУ «Брестский районный учебно-методический кабинет» Ярмушевич  С.И. представила презентацию «Анализ работы учреждения дошкольного образования за учебный год, как комплексная оценка деятельности коллектива». Цель анализа деятельности учреждения образования – обеспечение управленческого аппарата учреждения образования информацией, необходимой для управления и контроля деятельности учреждения образования в течение учебного года. Анализ предваряет планирование на учебный год и завершает выполнение предыдущего годового плана. В ходе анализа формируется комплекс данных, необходимых для определения целей и задач деятельности учреждения образования на планируемый период (учебный год). Рассмотрен алгоритми технология составления годового анализа, а также типичные ошибки и проблемы, которые встречаются при анализе работы учреждения образования за учебный год.    Логика любого подхода к анализу заключается в следующей формуле: от качества результата — к процессу и условиям.

Из опыта работы на тему «Реализация образовательной программы  дополнительного образования» выступила Жмайлик Н.В., заведующий ГУО «Детский сад  д.Тельмы-1».    

В рамках обмена опытом и с целью популяризации народных традиций педагог  дополнительного образования Давыдова Е.В. провела  с участниками мероприятия мастер-класс по созданию обрядовой куклы «Птушка»  в технике кукла-мотанка  и  представила  «Театр в чемодане» как технология работы с дошкольниками.

На примере ГУО «Детский сад д.Малые Радваничи» были рассмотрены   организационно-управленческие аспекты реализации патриотического воспитания в учреждениях дошкольного образования, роль руководителя в реализации государственной политики патриотического воспитания в учреждении дошкольного образования, повышение профессиональной компетентности педагогов как основного ресурса  качественной организации образовательной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию детей. Воспитатель  учреждения дошкольного образования  Календа Галина Алексеевна   познакомила присутствующих с опытом работы по развитию у воспитанников интереса и уважения к государственным символам Республики Беларусь и использованию белорусского языка в образовательном процессе как средства воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

С  уверенностью можно сказать, что полученные навыки будут применены в практике работы каждого учреждения дошкольного образования!